Куда смотреть. 67

Когда Дональд Трамп вступил в президентскую гонку, сознательные американские граждане шутили, что в случае его победы переберутся в Канаду.
Сегодня утром сайт канадской миграционной службы лежал: граждане пошли отвечать за базар.
Между тем Новая Зеландия, последние лет 30 последовательно перекрывавшая возможности любой, но особенно профессиональной иммиграции, пересмотрела свою политику, и вот:
детальное описание шагов по переселению в хоббитленд.

Куда смотреть. 66

Национальный музей Швеции, закрытый до следующего года на реконструкцию, выложил в общийдоступ 3000 работ из своей коллекции в высоком разрешении.
Подробнее на сайте музея:

Куда смотреть. 65

С 22 сентября в корпусе Бенуа Русского музея – юбилейная выставка Кандинского.

Экспонируется живопись, графика, эскизы росписи фарфора, литературные эксперименты и книжная графика.

Подробнее – в статье «Собаки»:

http://www.sobaka.ru/city/art/49757#fb

или на сайте музея:

http://www.rusmuseum.ru/benois-wing/exhibitions/wassily-kandinsky-and-russia-benois/

А такие неожиданные работы, как на титульной картинке, встречались у Кандинского в первой декаде прошлого века.

Куда смотреть. 64

В сентябре в Лондоне прошла первая биеннале, посвященная индустриальному дизайну и технологиям. Название и тему – Утопия – она получила в честь 500-летнего юбилея одноимённого текста Томаса Мора.

Один из трёх главных призов – медаль за лучшее раскрытие темы – получил Московский музей дизайна  (http://www.moscowdesignmuseum.ru/)

Инсталляция «Открывая утопию», придуманная и реализованная арт-директором ММД Степаном Лукьяновым, рассказывает об экспериментах советских разработчиков НИИ технической эстетики в глухие застойные 60-80 годы прошлого века. Почему комфортная материальная среда, над идеей создания которой работали советские учёные, была и осталась берегом утопии – объяснять, вероятно, не нужно.

Подробно об инсталляции:

http://www.theartnewspaper.ru/posts/3410/

http://www.theartnewspaper.ru/posts/3377/

Куда смотреть. 63

Тейт Модерн в 12 залах, надёжно удаленных от основных магистралей, проводит ретроспективу Вифредо Лама – кубинского художника китайско-африканского происхождения. Вифредо Оскар де ла Консепсьон Лам-и-Кастилья большую часть творческой жизни провёл в Париже, под сенью Брака, Леже и Миро, но вырастил свой собственный магический реализм, который, спустя полвека, утратил магию и стал невнятным общим местом позднего модернизма. Интересный и немного печальный памятник утраченному времени.

Сайт музея: http://www.tate.org.uk/visit/tate-modern