Путешествия для дедушек и бабушек. Экскурсия по Вене (день 2)

Начало (день 1)

День 2. Красота (Продолжительность экскурсии – 7...10 часов, пешеходная часть – 3...4 км)

Маршрут и краткие комментарии:

1. Станция метро Schönbrunn

От метро идем по направлению к главному входу дворцового комплекса.

2. Дворец Шёнбрунн (Schloß Schönbrunn)

Всем, кто любил прогуливаться по Петергофу, когда он еще был Петродворцом, посвящается…

Оба дворца, а точнее, дворцово-парковых ансамбля имели прообразом Версаль и идейно повторили его, правда в актуальном на момент строительства барочном стиле. Даже в самый нетуристический сезон парк открыт с 6:30, а дворец – с 8 часов, поэтому ранние пташки смогут долго наслаждаться приятным одиночеством. Конечно, надо зайти в сам дворец – очарование роскоши никто не отменял. Если повезло с погодой, то есть смысл погулять по парку, не тратя лишних денег на посещение парковых достопримечательностей. А в непогоду можно воспользоваться экскурсионным паровозиком, который, к сожалению, с ноября по март не функционирует, видимо, находится в спячке.

3. Станция метро Schönbrunn (U4)

Возвращаемся к метро и едем с пересадкой до станции Hauptbahnhof (ранее Sudtirolerplatz).

4. Станция метро Hauptbahnhof (U1)

Выходим прямо у комплекса центрального железнодорожного вокзала, самого свежего городского проекта (построен в 2012 г.). До Бельведера идти чуть больше километра, но дорога, слава Богу, не в гору.

5. Бельведер (Belvedere)

Оставляем прогулку по дворцовому саду напоследок и сразу идем в галерею, расположенную в Верхнем Бельведере (Oberes Belvedere). После долгого нахождения на свежем воздухе посещение музея разумно начать с чашечки кофе и традиционных венских сладостей, поэтому заходим в кафе Menagerie на первом этаже здания. Если вы чувствуете необходимость некоторого ликбеза по истории искусств, то самое время его провести, пользуясь расслабленных состоянием ваших спутников. Расскажите им, что кроме виденных вчера итальянцев и голландцев существуют и другая живопись. И это совсем не импрессионизм, как они могли бы подумать. И даже не абстракция, о которой они тоже, скорее всего, слышали. Расскажите им про Густава Климта, Эгона Шиле и Оскара Кокошку. А когда дойдете до их полотен, то обязательно покажите вашим спутникам:

-  у Климта – оставшиеся от «золотого» века Юдифь и Поцелуй, маленьких Подружек, предсмертных Адама с Евой и Невесту и, конечно, гениальную Семью;

- у Кокошки – портреты его матери и художника Карла Моля, написанные в стиле знаменитой Невесты ветра;

- у Шиле – внимания заслуживает буквально каждая из его картин. И сравните его Подсолнух с климтовским).

Коллекция галереи огромна, и среди произведений и авторов не самого первого ряда, на мой взгляд, желательно не пропустить:

- портрет сестер Фей и улыбающийся Автопортрет Рихарда Герстля (Richard Gerstl);Image titleImage title

- женские портреты Антона Файстауэра (Anton Faistauer) – важнейшего после Климта представителя австрийского модерна;

- портреты и пейзажи Йозефа Добровски (Josef Dobrowsky), художника, чье имя в последние годы стало набирать все большую популярность;

- казеиновую Пляску смерти Анно Нейна – одну из нескольких таких плясок, написанных Альбином Еггер-Лиенцем (Albin Egger-Lienz);

Image title

- Повара Клода Моне, двух Купальщиц Ренуара и такое же импрессионистское В садовом ресторане (Im Gartenrestaurant) Йозефа Энгельгарта (Josef Engelhart);Image title

Лежащего льва – скульптуру Антона Доминика Фернкорна (Anton Dominick von Fernkorn), хотя, конечно, по производимому впечатлению он далек от Умирающего льва в Асперне;

- напоминающие Сезанна картины в синей гамме выдающегося визуала Йозефа Флока (Joseph Floch);Image title

- единственное в этом музее произведение самого известного швейцарского художника позапрошлого века Фердинанда Холдера (Ferdinand Hodler) – Волнение;

- почти босховский Корабль дураков Оскара Ласке (Oskar Laske);Image title

- искаженные мимикой головы Франца Ксавера Мессершмидта (Franz Xaver Messerschmidt);

- романтическую египетскую серию Леопольда Карла Мюллера (Leopold Carl Müller);

- и, кроме того, для получения представления о бидермейере вместо маститого и бесконечно плодовитого Фердинанда Георга Вальдмюллера (Ferdinand Georg Waldmüller) лучше поразглядывать милейшие бытовые зарисовки Петера Фенди (Peter Fendi), если, конечно, позволяет зрение.Image title

После музея прогуливаемся несколько минут по саду до Нижнего Бельведера: отдыхаем взглядом от угловатых экспрессионистских полотен на идеальной симметрии французского парка и нагуливаем аппетит)

6. Ресторан Huber’s Essen & Trinken

Выйдя из дворцового парка у Нижнего Бельведера, мы не идем в безбожно туристическое заведение Salm Bräu, а находим совсем рядом менее раскрученный ресторанчик, название которого можно перевести, как Еда и питье у Хубера (улица Rennweg 11). Здесь и мы и останавливаемся на долгий и основательный ужин...

Продолжение (день 3)